Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Берёзка Сонковского муниципального округа Тверской области»

171450, Тверская обл., пгт. Сонково, ул. Клубная д. 65а
8 (48246) 2-15-98
elenasmirnova.detsad2@gmail.com

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, с марта 2017 года перешло на газовое отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

Об оборудованных учебных кабинетах

Сведения о наличии учебных кабинетов

В детском саду имеются: кабинет заведующей, методический кабинет, групповые помещения, где проводятся музыкальные и физкультурные занятия, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет.

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, принтер, фотоаппарат, магнитофон, музыкальный центр, видеокамера, проектор, выход в интернет.

  • В ДОУ функционирует официальный сайт детского сада: ds3-sonkovo.nubex.ru,
  • Электронная почта: elenasmirnova.detsad2@gmail.com

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

  • Музыкально-физкультурный зал (предусмотрены групповые помещения)
    Предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий. В групповой комнате имеется:
  • Оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.),
  • Музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.) музыкальный центр.
  • Компьютер ( 1 компьютер и 3 ноутбука с выходом в интернет)
  • Принтер/ МФУ (3 шт.)
  • Методический кабинет
    Методический кабинет оснащен персональным компьютером с выходом в интернет, ксероксом, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.
  • Библиотека
    Помещение для размещение библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ.
  • Медицинский кабинет
    Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник-сумка и др.
  • Пищеблок
    Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником, электромясорубкой. Имеются кладовые для хранения продуктов питания.
  • Прачечная
    Прачечная оборудована автоматической стиральной машиной. В гладильной имеется гладильный стол, электрический утюг.

Об объектах для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий

 Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОУ "Детский сад Берёзка" функционируют объекты для проведения практических занятий:

    Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

    Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.

    В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения.

    Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

    Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам,  используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

О библиотеке(ах)

Помещение для размещение библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ.

Методический кабинет оснащен персональным компьютером с выходом в интернет, ксероксом, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.

Об объектах спорта

Оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.),

О средствах обучения и воспитания

В МДОУ «Детский сад Берёзка» для воспитанников и  лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны для использования следующие средства обучения и воспитания:

  - 3 ноутбука;

- 1  персональных компьютера;

- 1 экран с проектором.

Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется интернет и электронная почта.

Созданы аудиотеки, видеотеки с методическим материалом для детей, сотрудников, родителей с необходимым набором литературы различной тематики. Педагоги активно используют в педагогической деятельности компьютерные презентационные слайд-фильмы развивающей и познавательной тематики.

Об условиях питания обучающихся

Детский сад обеспечивает воспитанников 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Ежедневное меню составляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

  • Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

  • В детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей.

В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в бракеражном журнале. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.,

Условия питания обучающихся

Организация питания

Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпиделогические требования к организации общественнного питания населения". Десятидневное меню для МДОУ  «Детский сад Берёзка» разработано и утверждено заведующим ДОУ.

  В ДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ. 

Режим питания

Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание.

Питание в детском саду 4-х разовое (завтрак, обед, полдник, ужин). Для оценки эффективности питания  ежемесячно ведется подсчет калорийности (белки, жиры, углеводы в соотношении 1:1:4).

Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Организация питания воспитанников осуществляется в группах воспитателями группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

 

Строго соблюдается питьевой режим.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы членами бракеражной комиссии с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается   в групповых информационных уголках для родителей.

Контроль за питанием                                                            

 

Контроль  качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения  сроков реализации продуктов  возложены медицинскую сестру и заведующего.

 

При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация ДОУ руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Обеспечение безопасности жизни и деятельности обучающихся в здании и на прилегающей к ДОУ территории:

  • Территория участка ограждена металлическим забором-сеткой высотой 1,5м.
  • Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование – малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей.
  • Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  • Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, видеонаблюдение. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режимы, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки ДОУ к новому учебному году.

Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации людей при пожаре и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наверх