Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Берёзка Сонковского муниципального округа Тверской области»

171450, Тверская обл., пгт. Сонково, ул. Клубная д. 65а
8 (48246) 2-15-98
elenasmirnova.detsad2@gmail.com

«Зимушка – зима» с использованием нетрадиционных техник рисования.

16 декабря 2024 г.

Открытое занятие в старшей группе по художественно- эстетическому направлению (рисование) «Зимушка – зима» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Подготовила и провела

воспитатель МДОУ

 «Детский сад Березка»

Антонова А.Н.

 

Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования – рисование манной крупой; учить рисовать пейзаж, используяв одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (метод «тычка», рисование губкой); закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

Развивающие: Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции; развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Воспитательные: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность в работе.

Планируемые результаты: обладает развитым воображением, которое реализуется в изобразительной деятельности, проявляет любознательность, видит красоту созданного изображения.

Предпосылки универсальных учебных действий: познавательные, личностные.

Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций картин о зиме; наблюдение за зимними явлениями в природе, за изменением цвета снежного покрова в разное время суток, цвета неба, за падающим снегом, заснеженными деревьями, кустами, домами.

Словарная работа: лютая, пейзаж, пейзажист

Индивидуальная работа: активизировать Максима П., Илью Х, Катю К.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Методические приемы: мотивация- стихотворение, картина «Зима», вопросы к детям, индивидуальная работа, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, психогимнастика.

ТСО: музыкальный проигрыватель.

Материалы и оборудование: текст стихотворения: А. С. Пушкин «Зимнее утро»; аудиозапись музыкального произведения Свиридова «Метель. Вальс»; картина И. Шишкина «Зима»; манная крупа, клей, синие альбомные листы, белая гуашь, кисти, салфетки, подставки для кисточек, ватные палочки, тарелочки на каждого ребенка.

Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.